На страже НСК Вторник, 15.07.2025, 11:49
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Обзоры [19]
обзоры СМИ
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Перечень объектов, подлежащих госохране
2 ноября Глава Российского Правительства Владимир Путин подписал Постановление № 886 « О внесении изменений в приложение №1 Постановления Правительства №587 от 14 августа 1992 года.» Таким образом, изменен «Перечень объектов, подлежащих государственной охране». Увенчались успехом усилия ДГЗИ МВД России, который в течение всего этого года работал над разработкой и продвижением проекта данного перечня. ГардИнфо решил обсудить с экспертами охранно-сыскного сообщества, насколько это Постановление можно считать успехом вневедомственной охраны и очередной проблемой для частной охраны на рынке услуг безопасности. Что принципиально меняет на рынке 886-е Постановление. Как оно может коснуться конкретных ЧОО и всей отрасли в целом? Или неясные и расплывчатые формулировки по-прежнему будут позволять субъективно решать все вопросы на местах? Предлагаем читателю текст Перечня в новой редакции и мнения экспертов-членов Комиссии№4 КС при ДООП МВД России.   ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ   ("Приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. N 886)   1. Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления. 2. Объекты, занимаемые федеральными судами, конституционными (уставными) судами и мировыми судьями субъектов Российской Федерации. 3. Объекты, занимаемые Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации. 4. Объекты органов прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. 5. Объекты дипломатических представительств, в том числе посольств и консульских учреждений и приравненных к ним представительств международных организаций. 6. Объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети, телевизионный технический центр "Останкино", радиотелевизионный передающий центр (г. Казань), объекты Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), федерального государственного унитарного предприятия "Российское агентство международной информации "РИА Новости". 7. Объекты Центрального банка Российской Федерации. 8. Объекты по производству и хранению государственных наград, монет, денежных знаков и защищенной полиграфической продукции. 9. Объекты Федерального агентства по государственным резервам. 10. Объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства. 11. Объекты по разработке, производству, испытанию, хранению, эксплуатации и утилизации изделий космической техники, их комплектующих компонентов и объекты, предназначенные для подготовки космонавтов. 12. Объекты по разработке и (или) производству средств защиты сведений, составляющих государственную тайну, объекты по хранению материалов федерального и региональных картографо-геодезических фондов Российской Федерации. 13. Объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей. 14. Гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях. 15. Средства навигационного оборудования, объекты транспортной инфраструктуры федерального значения и железнодорожного транспорта общего пользования, метрополитены. 16. Границы морского порта, места базирования и порты захода атомного флота, объекты инфраструктуры морских портов, предназначенные для обеспечения безопасного морского судоходства. 17. Объекты организации, наделенной в соответствии с федеральными законами полномочиями осуществлять государственное управление использованием атомной энергии, атомные электростанции, специальные грузы, включая ядерные материалы и радиоактивные вещества (в том числе при их транспортировке), и иные ядерные и радиационные объекты на всех стадиях их существования от строительства до вывода из эксплуатации. 18. Аэропорты и объекты их инфраструктуры. 19. Музеи, библиотеки, архивы, особо ценные историко-культурные и природные заповедники, архитектурно-мемориальные комплексы и иные объекты, хранящие культурные ценности, являющиеся государственной собственностью. 20. Объекты Счетной палаты Российской Федерации. 21. Объекты электроэнергетики - гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, электрические подстанции, геотермальные станции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.".   Шестаков Валерий Иннокентьевич,  эксперт Комитета по безопасности Госдумы ФС РФ. Постановление, по существу, направлено на дальнейшее ограничение участия ЧОПов в охранной деятельности. Здесь наиболее серьезные положения: Запрет на охрану аэропортов в целом. То, что касается объектов газовой и нефтяной сферы. При этом Постановление в ряде случаев нечетко определяет объекты, подлежащие государственной охране. Там, где «за исключением объектов», сложно понять, что имеется в виду. И наиболее серьезный вопрос – охрана «мест хранения оружия». Входят сюда КХО или не входят? Если входят, то получится, что вневедомственная охрана будет осуществлять охрану КХО, которые находятся в ЧОПах.   Лыкин Евгений Геннадьевич, Директор НП «Корпоративные структуры безопасности «Эгида». Данная редакция Перечня, конечно, более демократична, чем, как минимум первые две, предлагавшиеся ДГЗИ. Но, что касается объектов электроэнергетики, то они полностью и однозначно теперь подлежат государственной охране. И других толкований нет. Это мое личное мнение, хотя наши юристы и специалисты электроэнергетических предприятий сейчас пытаются искать лазейки и неточности формулировок. Реализация требований Постановления повлечет увеличение затрат электроэнергетических предприятий, как следствие, рост тарифов на электроэнергию. По ЦФО рост расходов на охрану (это без учета сетевой федеральной компании) составит около 0,5 млрд. рублей исходя из того, что цены на частную охрану колебались в пределах 120-140 тыс. рублей, а вневедомственная охрана стоит 160-180 тыс. рублей. Это может привести к значительным сокращениям и увольнениям охранников. В субъекте федерации в среднем на объектах энергетики работает 100-120 частных охранников. Расторжение договоров повлечет сокращение и увольнение этих людей со всеми последствиями, по сто семей в субъекте останутся без минимального, но дохода.     Могу сказать, это хорошо продуманное Приложение, которое серьезно ударило по частной охране одновременно с ужесточением требований, вносимым 272-м Законом. Для частной охраны приятного мало, зато для вневедомственной охраны лучше. У нас начальник УВО уже в восемь часов у кабинета начальника стоял, чтоб с радостью оповестить, что такое Постановление состоялось.   Пономарев Александр Юрьевич, Президент Областного союза предприятий безопасности. Я думаю, что это Постановление, которое на половину выполняться не будет. Под это нет соответствующих ресурсов. Выполнение требований Постановления № 886 потребовало бы огромных бюджетных средств, сомневаюсь, что такие средства есть и есть готовность потратить их на охрану. Вневедомственная охрана уже пыталась для себя добиться подобного с московскими школами, и мягко говоря, не смогла. Даже были выделены городом деньги, но не хватило людей. Штаты вневедомственной охраны тем более не способны обеспечить охрану тех предприятий, что вошли в Перечень. А увеличить эти штаты тоже нет средств. К примеру, библиотеки уже много лет должны обеспечиваться госохраной. Но этой госохраны нет, и там работают ЧОПы. Думаю, это неразумное Постановление, как многое из того, что готовят на коленке и в спешке в ДГЗИ. Оно будет, либо в дальнейшем пересмотрено, либо просто не выполнено.   Попов Виктор Николаевич, Вице-президент Объединения охранных структур «Оскордъ» Если государство считает, что государственная охрана объектов особой важности и особой культурной ценности, где присутствует доля государства будет осуществляться более качественно, чем негосударственная, то здесь государству никто не указ. Никто не убедит государство в обратном. С позиции негосударственного охранного бизнеса, как нам, наверное, кажется, это сокращает наши возможности, но здесь ничего не попишешь. Это данность, существующая уже с 2 ноября. Я не берусь сейчас оценивать четкость формулировок Постановления и, возможно, некоторые неточности, но предполагаю, что такое мнение может иметь место со стороны многих коллег. Если посмотреть пункты перечня, видно, что это – объекты безусловно государственной важности. И государство определило, что оно хочет обеспечивать безопасность своей собственности с привлечением вот таких сил и средств. Мы можем делать заявления и ссылаться на европейский и общемировой опыт, что в Америке частные охранные организации охраняют даже АЭС, в Германии – Бундестаг. Но это другой вопрос. Там государство определило так. У нас государство определило по-другому. Могу только с долей цинизма порадоваться, что члены 4-й Комиссии в подготовке данного Постановления участия не принимали, и на них хоть не будут показывать пальцем, как на самых виноватых.      
Категория: Мои статьи | Добавил: munhenego (15.11.2009)
Просмотров: 11759
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Время "Ч"

Сегодня
Праздники сегодня

Погода

Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz